Известия,
30 мая 2000 г.
Полис в Интернете
926 просмотров
По прогнозам экспертов, в ближайшие 5 лет одной из наиболее активно развивающихся услуг будет Интернет-страхование. В отличие от других финансовых услуг, предоставляемых через глобальную Сеть, страхование в Интернете у нас пока находится в отправной точке.
Сегодня более 100 российских страховых компаний обжили участки Сети, создавая свои виртуальные представительства. Главным образом веб-сайты страховых компаний выполняют информационные функции. Одни размещают на своих страничках только общую информацию о своей компании и предлагаемых продуктах страхования, другие представляют более детальное описание своей деятельности, и только единицы используют возможности Интернета именно для оказания услуг. Возникает вполне естественный вопрос: а что, кроме информации, может предложить страховщик своему клиенту?
Рассматривая технологии Интернета как относительно недорогие, быстрые и легкодоступные средства для передачи и приема электронных данных о проводимых сделках, страховщики могут использовать эти возможности, например, для расчета страхового взноса и оформления заказа страхового полиса, организовать систему оплаты заказов и получения премиальных платежей, получения сообщений о происшедших страховых случаях, а также для распространения информации среди страховых агентов и т.д.
Казалось бы, достаточно аргументов в пользу развития электронной коммерции в страховании, а тем более, если компания и клиент находятся друг от друга на значительном расстоянии. И, тем не менее, пока только небольшое число страховых компаний предлагают в режиме реального времени рассчитать размер страхового взноса на тот или иной продукт, заполнить анкету (заявление) на страхование, и уж совсем единицы осуществляют продажу страхового полиса через Интернет.
В лучшем случае веб-сайт российской страховой компании представляет собой информационного консультанта, а не место, где можно провести сделку от начала до конца. На некоторых веб-сайтах можно проделать предварительные манипуляции при покупке страхового продукта (произвести расчет размера страхового взноса и заполнить анкету на страхование), но далее все-таки придется завершить процесс покупки традиционным способом. Одним словом, похоже, что страховые компании только присматриваются к методам электронной коммерции.
Подобные выводы были сделаны компанией «Интернет-Маркетинг» (www.internetmarketing.ru) в ходе исследования активности страховых компаний на предмет использования ими возможностей и технологий сети Интернет. Экспертный анализ деятельности страховых компаний в Сети проводился в апреле-мае 2000 года. По его результатам был составлен «Рейтинг веб-сайтов страховых компаний».
Рейтинг построен на основе всестороннего анализа веб-сайтов по трем обобщенным показателям (категориям), которые интегрально характеризуют сайт по содержанию, сервису и форме. В каждой категории экспертами были отобраны и «взвешены» (оценены с точки зрения относительной приоритетности) более простые оценочные показатели (критерии), характеризующие основные аспекты представления информации и возможностей веб-сайта. При составлении рейтинговых оценок веб-сайта компаний использовались более 50 объективных критериев, описывающих его характеристики. Определение критериев оценки и анализ веб-сайтов проводила группа экспертов — специалистов в области страхового дела, Интернет-маркетинга, Интернет-страхования, а также специалисты по веб-дизайну и работе с информацией.
Оценки по каждому критерию, полученные для отдельной компании, суммировались для получения интегральных оценок по категориям, на основании которых построены рейтинги по каждой категории: содержание, сервис и форма.
Категория «содержание» (информационное наполнение) включает в себя среди прочих такие критерии, как:
— наличие обязательной информации о компании (полное наименование, номер лицензии, год основания, адресная информация и т.п.); — наличие списка предоставляемых услуг компании; — наличие условий предоставления страховых услуг (правил, программ страхования); — наличие финансовых показателей компании; — наличие новостей компании, и другие критерии.
Категория «сервис» включает в себя среди прочих такие критерии, как:
— возможность получения услуг Интернет-страхования (частично или полностью) — расчет страхового взноса, оформление заказа на покупку полиса страхования, непосредственная оплата заказа и т.д.; — возможность отслеживать в режиме реального времени состояние заявок и ведение договора страхования, — возможность через веб-сайт проконсультироваться у специалиста компании из подразделения, непосредственно предоставляющего ту или иную услугу, и другие критерии.
Категория «форма» (форма представления информации) включает в себя среди прочих такие критерии, как:
— оценка общего стиля, — сочетание форм, объектов, элементов, цветов, шрифтов и т.п., — оценка легкости восприятия информации, — оценка удобства навигации по сайту, и другие критерии.
Для составления данного рейтинга были проанализированы сайты 100 крупнейших российских страховых компаний (по состоянию на 01.01.00). В ходе анализа выяснилось, что около 40 из них проявляют какую-либо активность в сети Интернет. И только четверть из 100 крупнейших страховых компаний имеет самостоятельное представительство в Интернете. В основной своей массе страховщики пока либо только начинают создавать веб-узлы, либо разместили информацию о себе на страницах специализированных веб-сайтов, посвященных страхованию. В результате исследовании был построен рейтинг сайтов — top 10, в который вошли веб-сайты, получившие наивысшие баллы по совокупной оценке. На подготовительном этапе разработки рейтинга предполагалось сделать акцент на анализе функциональных возможностей веб-сайтов, на том, как реализованы инструменты обслуживания клиентов, на доступных клиентам сервисных возможностях сайтов — то, что объединено в категории «сервис». Однако в ходе исследования стало очевидным, что количество страховых компаний, практикующих Интернет-сервис, ничтожно мало, а те услуги, которые компании пытаются предлагать, используя технологии Сети, за редким исключением, вряд ли можно отнести к полноценному электронному сервису.
Страховой сервис на веб-сайтах
Наименование компании
|
URL
|
Сервис
|
ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ
|
www.renins.com
|
Заполнение формы для расчета величины страховой премии, расчет размера страховой премии, заполнение заявления на страхование, оплата в режиме реального времени, управление (отслеживание статуса) on-line продуктов. В продаже 8 страховых продуктов
|
ИНГОССТРАХ
|
www.ingos.ru
|
Заполнение заявления на страхование, расчет страховой премии, управление оформленными заявками, регистрация в системе — закрепление за пользователем имени и пароля (возможность изменения пароля)
|
РЕСО-Гарантия
|
www.reso.ru
|
Расчет страховой премии ГО в режиме on-line при вводе минимальных данных. Заполнение и отправка анкеты для расчета страховой премии (вводится более подробная информация) — ответ по почте или по телефону
|
Юкос-Гарант
|
www.yukos-garant.ru
|
Заполнение подробных полей электронных таблиц для расчета страховой премии по ГО и ДМС и отправление запроса на консультацию
|
Национальная страховая группа
|
www.nig.ru
|
Калькулятор тарифов по отдельным видам страхования
|
Стандарт-Резерв
|
www.st-rez.ru
|
Заполнение анкеты для расчета страхового взноса при страховании автомобиля (все виды) — ответ по оставленным координатам
|
Именно поэтому рейтинг в основном отражает, насколько полно, удобно и качественно изложена информация на том или ином веб-сайте с точки зрения реального или потенциального клиента (категории «содержание» и «форма») и, в меньшей степени, насколько эффективно страховой Интернет-ресурс удовлетворяет потребности пользователя в информационном и сервисном обслуживании.
В завершение хотелось бы отметить тот факт, что по сравнению с банковским Интернет-сектором, российские страховые компании представлены в Сети значительно слабее — как по части информационной наполненности и дизайна сайтов, так и по части предлагаемого сервиса. В целом это говорит о том, что страховщики, в отличие от банкиров, пока еще не в полной мере оценили новые возможности, которые могут открыться перед ними при полноценном использовании Интернета для обслуживания клиентов. И это несмотря на то, что по сравнению с разработкой и внедрением системы Интернет-банкинга создание страхового Интернет-сервиса — менее трудоемкий процесс, который не так требователен к уровню внутрифирменной автоматизации и начальным капиталовложениям.
10 лучших веб-сайтов российских страховых компаний* (на 20.05.00)
Компания
|
URL
|
Общий
|
Обобщенные категории
|
Содержание
|
Форма
|
Сервис
|
балл
|
место
|
балл
|
место
|
балл
|
место
|
балл
|
место
|
Группа Ренессанс Страхование
|
www.renins.com
|
71,54
|
1
|
75,25
|
1
|
78,60
|
4
|
61,92
|
1
|
ИНГОССТРАХ
|
www.ingos.ru
|
64,55
|
2
|
63,63
|
6
|
79,95
|
2
|
53,59
|
2
|
СПАССКИЕ ВОРОТА-Л
|
www.svinsurance.ru
|
57,64
|
3
|
73,38
|
2
|
63,30
|
9
|
35,76
|
3
|
ЮКОС-ГАРАНТ
|
www.yukos-garant.ru
|
52,82
|
4
|
68,76
|
3
|
73,35
|
6
|
19,16
|
7
|
Интеррос-Согласие
|
www.soglasie.ru
|
51,49
|
5
|
62,22
|
9
|
85,20
|
1
|
13,33
|
10-11
|
ПРОМЫШЛЕННО-СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ
|
www.iic.ru
|
49,14
|
6
|
68,64
|
4
|
52,50
|
11
|
24,85
|
4
|
РОСНО
|
www.rosno.ru
|
46,61
|
7
|
60,14
|
10
|
70,05
|
8
|
13,33
|
10-11
|
РЕСО-ГАРАНТИЯ
|
www.reso.ru
|
46,49
|
8
|
67,77
|
5
|
50,70
|
13
|
19,58
|
5
|
ОСТ-ВЕСТ АЛЬЯНС
|
www.allianz.ru
|
45,56
|
9
|
56,47
|
13
|
79,20
|
3
|
7,27
|
13-14
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАХОВАЯ ГРУППА
|
www.nig.ru
|
45,01
|
10
|
63,02
|
8
|
52,20
|
12
|
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|
|